Которые тут временные

Российский рынок фармрозницы развивается столь стремительно, что умение реагировать на меняющиеся тенденции и вызовы времени становится необходимостью, от которого, в конечном счете, зависит само существование аптек. Вот почему не угасает интерес к разным моделям управления аптечными сетями и их развития. Некоторые аспекты этой темы «ФВ» затронул в беседе с владельцем аптечной сети «Апрель» Вадимом Анисимовым.

«Аптечная сеть или аптечная ассоциация» — для многих игроков рынка выбор между этими объединениями бывает непростым. «Важно понимать, что любая аптечная ассоциация – это временная и вынужденная модель для большинства ее участников, — считает г-н Анисимов. — Как правило, подобные объединения создаются для получения более выгодных контрактов от производителей, но производитель, опять же, в силу временности модели, не сможет гарантировать инвестиции в будущем». По его мнению, управляемость в сети всегда на более высоком уровне, чем у ассоциации, а изменения и модернизация проходят быстрее и эффективнее.

В любом бизнесе важную роль играет снижение затрат, и фармацевтическая розница здесь не исключение. «Для эффективного управления долей затрат необходимо учитывать, какой бизнес-процесс на нее влияет, — подчеркнул собеседник «ФВ». – Нужно детально разбирать его по составляющими, добиваясь повышения эффективности в каждом направлении. Кроме того, важно постоянно анализировать рынок аналогичных категорий расходов, «держать руку на пульсе» всех изменений в рынке и всегда иметь актуальные предложения нескольких поставщиков работ и услуг».

Проведение закупки на тендерной основе, по его словам, является одним из факторов, за счет которого можно значительно сократить свои расходы на определенные виды товаров/услуг. Когда речь идет о больших объемах, многие контрагенты готовы значительно снижать стоимость товаров, чтобы получить возможность работать с перспективным покупателем.

«Конечно, нельзя забывать и про эффективность персонала, — отметил Вадим Анисимов. — Постоянно повышая профессионализм и уровень знаний наших сотрудников, мы добиваемся более высококвалифицированной и ответственной работы от персонала не «раздувая» штат. Каждый наш опытный сотрудник способен заменить двух-трех, не имеющих достаточного опыта. При этом мы развиваем автоматизацию всех направлений работы компании, начиная от документооборота, расчета KPI, нагрузки на каждого сотрудника, до анализа емкости каждого потенциального места под аптеку, что позволяет нам своевременно усиливать слабые места и еще больше повышать эффективность наших сотрудников и бизнес-процессов».

Читайте также:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *