Мы пойдем другим путем

Конкуренция на аптечном рынке нарастает. Несколько продуктовых ритейлеров заявили о намерении открыть аптеки в прикассовых зонах магазинов, и первые подобные проекты уже реализуются. Одновременно снова и снова обсуждается идея продаж лекарственных препаратов в супермаркетах. Слияние ассортиментной матрицы — объективный процесс, считает владелец аптечной сети «Апрель» Вадим Анисимов. А консолидированные аптечные сети даже могут извлечь из этой ситуации свои выгоды.

«Невозможно препятствовать естественному тренду наполнения специализированных магазинов импульсным товаром из других несвойственных им категорий, — заявил он в беседе с «ФВ». — Предполагаю, что в скором времени узкая товарная специализация — продукты, гаджеты, бытовая химия — уйдет как рудимент».

Действительно, сегодня продуктовые ритейлеры стремятся к расширению торгового ассортимента не только за счет безрецептурных медикаментов первой помощи, но и других несвойственных им категорий. В то же время сами аптеки успешно продают детское питание, снеки на кассах, подгузники и другую продукцию, отметил эксперт.

Разумеется, это не значит, что разница между аптекой и супермаркетом будет нивелироваться. «Очень важно понимать, как управлять процентом конвертации посетителей в доходных покупателей», — подчеркнул Вадим Анисимов. Сетевые ретейлеры, по его мнению, ядром ассортиментной матрицы будут считать уровень своей экспертизы и выгодные контракты, а остальные несвойственные им товарные категории будут пытаться продавать, удовлетворяя импульсный спрос, повышая процент конвертации.

Ритейлер, основу матрицы которого составляют продукты и предметы для дома, никогда не будет специализироваться на рецептурных медикаментах, тем более на их продвижении. Для них это просто один из отделов. Им нет смысла использовать демпинг или другие механики продвижения, так как единственный смысл создания аптечной сети для них — это конверсия покупательского потока в дополнительный доход или повышение эффективности.

Что же касается фармрозницы, здесь матрица медикаментов ключевая и определяющая. По словам собеседника «ФВ», открытие аптек или аптечных отделов в продуктовых магазинах отрицательно скажется только на неуправляемой рознице, поскольку она вынуждена будет собирать импульсные продажи. А аптечные сети, стремящиеся к управлению партнерами, получат возможность еще сильнее консолидировать рынок управляемых продаж рецептурных препаратов и новых лекарств, а их доминирующая роль станет еще более весомой

Читайте также:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *