Подтвердилась генетическая предрасположенность к миопии

24 гена виновны в аномалиях рефракции. Эти выводы были сделаны группой ученых Королевского колледжа Лондона (Великобритания), рассказывает последний выпуск журнала «Nature Genetics». Гены, участвующие в развитии патологии рефракции, обеспечивают деятельность мозговых центров зрения, проводящих нервных путей. Они ответственны за строение тканей и структуру глаз, а также за их развитие, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

В ходе осуществления совместного проекта для выявления генетической предрасположенности развития аномалий рефракции исследователи Европы, Азии, Австралии и США проанализировали данные 32 генетических исследований, связанных с проблемами со зрением у 45 000 человек. Наибольшая степень генетической предрасположенности к развитию этих аномалий зрения была обнаружена у населения Азии, хотя различия между европейскими и азиатскими группами населения оказались не существенными.

Как оказалось, существуют гены, создающие высокий риск развития миопии – в десять раз больший, чем у людей, не имеющих этих генетических аномалий. Кроме того, это исследование продемонстрировало, что особенно опасным для развития близорукости является неблагоприятное сочетание генетической предрасположенности и факторов окружающей среды.

Инф. medicus.ru